Источник: https://ds21.nubex.ru/5015/5485/

Страничка учителя-логопеда

Деятельность учителя-логопеда

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

ЛУЧШЕ, ЕСЛИ ВЫ ОТЛОЖИТЕ ДО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИСТОЙ РЕЧИ:

  • ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.

Норма в чужом языке может быть дефектом в своем. И тогда логопед будет ставить новый звук, правильный для русского языка, а учитель – закреплять старый (дефектный для нас), что провоцирует столкновение психических процессов. Последствия могут быть разными, но хорошими – никогда.

  • ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ.

Если ребенок свяжет дефектное произношение с буквой, то, когда он научиться говорить звук правильно, для него уже не будет буквы!

РЕКОМЕНДУЕМ:

  • Музыку, танцы – они формируют чувство ритма.
  • Пение – ставит длительный выдох.

ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО:

  • Читать ребенку и беседовать с ним о прочитанном;
  • Посещать музеи, говорить с ребенком об увиденном;
  • Водить на детские спектакли и обсуждать героев, их поступки;
  • Учить стихи – они развивают память, чувство ритма, интонацию. Только не допускайте пересказывания стихов! Следите, чтобы все слова, ударения, рифмы были на своих местах.

МБДОУ «Детский сад № 21 г. Выборга», 2022г.