Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад № 21 г. Выборга»


Ленинградская область,
г. Выборг,
ул. Спортивная, д.14
8 (81378) 2-35-44

Пн–пт с 7:00 до 19:00

 

Результаты независимой оценки.

Завершилась процедура сбора информации для проведения независимой оценки качества условий осуществления деятельности. С результатами можно ознакомиться здесь.

 

Навигатор для современных родителей
Организации работы образовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Учредитель: Муниципальное образование "Выборгский район" Ленинградской области http://www.vbglenobl.ru

Комитет общего и профессионального образования ЛО http://edu.lenobl.ru

Комитет образования администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области https://ko.vbglenobl.ru/

Ссылка на ЕПГУ (запись в ДОУ): https://www.gosuslugi.ru/10909/1

Ссылка на РПГУ: https://gu.lenobl.ru/Pgu/?page-url=private.reg_docs&serviceId=2279

Выборгский районный методический центр http://metod.cit-vbg.ru/
 
"Центр диагностики и консультирования" http://vbg-zdk.jimdo.com/

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В   МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД  № 21 г.Выборга»

Организация медицинской деятельности осуществляется на основании нормативных документов, согласно нормативным документам:

  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
  • Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487;
  • Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24;
  • Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60; приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
  • письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03­768 "О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях";
  • «Положение об организации медицинского обслуживания в ДОУ».
  •                 Устав МБДОУ «Детский сад  №21 г.Выборга»

Медицинская деятельность осуществляется по следующим направлениям:

I.    Организационные мероприятия
II. Лечебно-профилактическая работа
III. Контроль физического развития
IY. Противоэпидемическая работа
Y.   Санитарно-просветительная работа
YI. Повышение квалификации
I. Организационные мероприятия

1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение и проверка наличия следующих медицинских документов

  • Карта профилактических прививок (форма № 063/у)
  • История развития ребёнка

2. Оформление отчётных медицинских документов, журналов, отвечающих установленным требованиям

  • Комплексный план работы на год
  • Циклограмма работы старшей медицинской сестры на неделю
  • Перечень и периодичность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки сотрудников
  • Журнал контроля санитарного состояния помещений ДОУ
  • Журнал учёта прохождения медицинских осмотров сотрудниками
  • Журнал генеральной уборки медицинского блока (мед.кабинет, процедурный кабинет и изолятор)
  • Журнал регистрации биологических аварий
  • Журнал регистрации температурного режима холодильного оборудования медицинского кабинета
  • Журнал диспансерного учета детей
  • Журнал осмотров на педикулёз детей
  • Журнал учёта инфекционных заболеваний детей
  • Журнал наблюдения за детьми (по контакту с инфекционными заболеваниями)
  • Журнал антропометрических измерений
  • Журнал учёта профилактических прививок
  • Журнал учёта детей, направленных в туберкулёзный диспансер
  • Журнал контроля за физическим состоянием детей

3. Анализ здоровья вновь поступающих детей, составление листов здоровья ребёнка на основании результатов осмотров

4. Подготовка к профилактическим осмотрам

  • Информирование родителей
  • проведение антропометрии

5. Планирование и составление следующих документов:

  • комплексный план оздоровительной работы на год
  • помесячный план работы
  • годовой план профилактических прививок

6. Сдача отчётной документации установленной формы в ВГДП

7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета

  • медикаментов
  • перевязочного материала
  • дезинфицирующих средств
  • препаратов для оказания экстренной помощи

II. Лечебно-профилактическая работа

1.Осуществление амбулаторного приёма воспитанников

2.Профилактика травматизма

  • воспитание у детей умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их
  • устранение неблагоприятных условий среды, в которой живёт ребёнок

3.Проведение осмотров детей на педикулёз, занесение результатов осмотра в специальный журнал

4.Осуществление антропометрии

  • проведение антропометрических измерений воспитанников
  • занесение данных в журнал антропометрических измерений
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовым показателям с целью профилактики нарушений осанки
  • контроль за соответствием размеров столов и стульев росту детей

5. Профилактика нарушений зрения у детей

  • беседы с родителями, направление к специалисту
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе

6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников врачами специалистами детской поликлиники

  • невролог
  • окулист
  • ортопед
  • хирург
  • логопед

7. Занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников, составление отчёта

8.Организация обследований на гельминты

9.Проведение туберкулинодиагностики воспитанников с выявлением детей группы риска по заболеванию туберкулёзом, направление на обследование к фтизиапедиатру

10. Осуществление контроля соблюдения режимных моментов

  • учебной нагрузки
  • продолжительности прогулок
  • организации питания

11. Проведение оздоровления детей в условиях МБДОУ

  • закаливающие процедуры
  • занятия с целью профилактики нарушения осанки
  • занятия по профилактики плоскостопия
  • профилактика нарушения зрения

Хождение по дорожке здоровья (профилактика плоскостопия и воздушные процедуры)

III.Контроль за физическим воспитанием детей

  1. Осуществление контроля физического воспитания в МБДОУ
  2. Распределение детей по физкультурным группам в соответствии с данными профилактических осмотров

3.Формирование подготовительной и специальной физкультурных групп, групп ЛФК.

4. Мониторинг состояния здоровья и развития детей, функциональных возможностей детского организма

5.Контроль санитарно-гигиенического состояния помещений и участка, где проводятся

физические упражнения с детьми

6.Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурного оборудования, инвентаря, состояния одежды и обуви детей

7. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями их воздействием на организм ребёнка

8. Контроль осуществления закаливания

IY. Противоэпидемичекая работа

1.Профилактика инфекционных заболеваний

  • дезинфекция помещений
  • контроль организации питания
  • организация иммунизации
  • проведение карантинных мероприятий в связи с заболеваниями: скарлатиной, ветряной оспой, ОКИ

2. Профилактика туберкулёза

  • туберкулинодиагностика воспитанников
  • организация обследования детей группы риска, направленных к фтизиатру
  • беседы с родителями

3. Профилактика кишечных инфекций

  • контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ, пищеблоке
  • контроль личной гигиены воспитанников, персонала, работников пищеблока
  • медицинское наблюдение за контактными лицами
  • проведение дезинфекции

Y. Санитарно-просветительная работа

Организация лекций, бесед с персоналом ДОУ. воспитанниками и их родителями

1. Тематика лекций для детей

  • «Мы за здоровый образ жизни»
  • «Учись правильно питаться»
  • «Личная гигиена дошкольника»
  • «Учимся правильно чистить зубы»
  • «Профилактика энтеробиоза- чистые ладошки»

2. Тематика лекций для работников пищеблока

  • «Профилактика кишечных инфекций»
  • «Личная гигиена сотрудников пищеблока»
  • «Организация работы пищеблока при карантине»
  • «Стафилаккоковая инфекция»
  • «Иерсинеоз»
  • «Пищевые токсикоинфекции»

3. Тематика лекций для педагогического коллектива

  • «Профилактика травматизма»
  • «Воздушно-тепловой режим»
  • Отчёт о результатах диспансеризации и заболеваемости детей
  • «Профилактика ОРВИ и гриппа»
  • «Профилактика острых кишечных инфекций»
  • «Профилактика энтеробиоза»
  • «Оказание первой неотложной помощи при обмороке, тепловом и солнечном ударе»
  • «Скарлатина»
  • «Ветряная оспа»
  • «Ротовирусная инфекция»
  • «Профилактика туберкулёза»

4. Тематика лекций для технического персонала

  • «Санитарное состояние групповых помещений, соблюдение санэпидрежима»
  • «Личная гигиена Техперсонала»

5. Тематика лекций для родителей

  • «Как обнаружить педикулёз»
  • «Профилактика туберкулёза»
  • «Профилактика простудных заболеваний»
  • «Гигиена дошкольника»
  • «Профилактика плоскостопия и скалиоза в домашних условиях»
  • «Прививка в жизни ребёнка»
  • «Профилактика ротовирусной инфекции»
  • «Скарлатина»
  • «Ветряная оспа»
  • «Энтеробиоз»

YI. Повышение квалификации

1.Прохождение циклов специализации, усовершенствования, профессиональной переподготовки: в Выборгском медицинском колледже «Охрана здоровья детей и подростков» в объёме 144часов

2.Изучение нормативных документов

3.Использование справочно-методической литературы, профессиональных журналов