Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад № 21 г. Выборга»


Ленинградская область,
г. Выборг,
ул. Спортивная, д.14
8 (81378) 2-35-44

Пн–пт с 7:00 до 19:00

 

Результаты независимой оценки.

Завершилась процедура сбора информации для проведения независимой оценки качества условий осуществления деятельности. С результатами можно ознакомиться здесь.

 

Навигатор для современных родителей
Организации работы образовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Учредитель: Муниципальное образование "Выборгский район" Ленинградской области http://www.vbglenobl.ru

Комитет общего и профессионального образования ЛО http://edu.lenobl.ru

Комитет образования администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области https://ko.vbglenobl.ru/

Ссылка на ЕПГУ (запись в ДОУ): https://www.gosuslugi.ru/10909/1

Ссылка на РПГУ: https://gu.lenobl.ru/Pgu/?page-url=private.reg_docs&serviceId=2279

Выборгский районный методический центр http://metod.cit-vbg.ru/
 
"Центр диагностики и консультирования" http://vbg-zdk.jimdo.com/

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В нашем дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В  групповых  комнатах  спальные и игровые комнаты  отделены друг от друга.

В детском саду имеются  (два здания):

  • групповые помещения - 13 +3
  • кабинет заведующего – 1+1
  • методический кабинет – 1
  • кабинеты учителя-логопеда-7
  • спортивный зал-1+1
  • музыкальный  зал-1+1
  • пищеблок - 1+1
  • прачечная - 1
  • медицинский блок -1+1

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Для всех групп имеются прогулочные площадки. На территории ДОУ имеется спортивный участок с оборудованием для развития основных движений. Огороженные площадки для ясельных групп. 

 Вид помещения, функциональное использование 

Оснащение

 

Групповые комнаты (16)

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • двигательная,
  • коммуникативная,
  • трудовая,
  • познавательно- исследовательская, продуктивная,
  • музыкально- художественная,
  • чтение.

  • Детская мебель для практической деятельности
  •  Книжный центр
  •  Физкультурно-оздоровительный центр
  •  Центр изобразительной деятельности
  •  Познавательно-исследовательский центр: конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие игры по математике, логике
  •  Центр музыкальной деятельности
  •  Центр двигательной активности
  •  Центр игры (ранний возраст)/Центр творческих игр (дошкольный возраст)
  •  Центр речевой активности
  •  Медиоцентр
  •  Центр строительных игр(ранний возраст)/ Центр строительно- конструктивных игр(дошкольный возраст)

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Спальное помещение (16) 

  • Дневной сон 
  • Закаливающие мероприятия 
  • Гимнастика после сна 
  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование для проведения закаливающих мероприятий, гимнастики после сна: дорожка, массажные коврики

 

 

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам,
  • Организация консультаций, семинаров, советов педагогов,  
  • Выставка дидактических и методических материалов

         для организации работы с детьми по различным

          направлениям развития

  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий  
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров- практикумов
  • Демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми
  • Дидактические игры на развитие творческого мышления и воображения Иллюстративный материал

 

 

Физкультурный зал (2)

  • Деятельность по физическому развитию
  • Спортивные досуги, развлечения, праздники,
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

          по реализации физического развития.

  • Спортивное оборудование для лазания
  • Баскетбольное кольцо
  • Гимнастические палки
  • Мячи разной величины и вида
  • Спортивные маты
  • Фитболы
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Беговая дорожка
  • «Богатырь»
  • Скамейки
  • Обручи
  • Мешочки для метания
  • Флажки разноцветные
  • Кегли
  • Ленточки разноцветные
  • Погремушки
  • Пластмассовые гантели
  • Кубы разных размеров

 

 

Музыкальный зал Художественно-эстетическое развитие(2)

  • Музыкально- художественная деятельность
  • Индивидуальная деятельность  
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
  • Педагогические советы, собрания коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

  • Пианино (3)
  • Рояль
  • Синтезатор
  • Светодиодная система
  • Магнитофон
  • Музыкальный центр
  • Детские стульчики
  • Стулья и столики
  • Детские музыкальные инструменты
  • Проектор, ноутбук и мобильный подвесной экран
  • Дидактические игры 

 

   

 

 

Кабинет учителя – логопеда Познавательно-речевое развитии е(7).

  • Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
  • Консультативная

           работа с родителями и педагогами.

  • Развитие психических процессов
  • Развитие речи детей
  • Коррекция звукопроизношения

 

 

  • Игры и пособия для коррекции и развития речи
  • Интерактивный стол
  • Песочный стол

 

Кабинет педагога психолога

  • Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми
  • Консультативная работа с родителями и педагогами

         • Развитие психических процессов

 

  •          Мягкая мебель
  •          Игрушки
  •          Развивающие игры
  •          Песочный стол
  •          Сенсорная комната

 

 

Прогулочные площадки

·         Прогулки

  • Игровая деятельность
  • Физкультурные досуги, праздники
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Развитие познавательной деятельности
  • Развитие трудовой деятельности

по средствам сезонного оформления участков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная площадка Функциональное использование:

Открытая спортивная площадка используется для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Использование открытой спортивной площадки ведется в период времени, с доступными согласно нормам САНПИНа температурными показателями воздухаи благоприятным метеорологическим фактором для занятий.  спортивные досуги и развлечения, в т.ч. взаимодействие с семьями детей;коррекционно-оздоровительная работа; динамические часы.

 

 

 

 

 

 

 

Метеорологическая площадка

За дачи:

  • Организовать работу на метеоплощадке для 

систематических наблюдений за погодой.

  • Формировать представление детей 
  • о значении погоды в жизни человека, 

растительного и животного мира.

  • Формировать представления о четырех частях света.
  • Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды.
  • Познакомить с профессией гидрометеоролога.

 

 

 

  • Игровое оборудование
  • Оборудование для двигательной активности детей
  • Веранды 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •          Поле для игры в волейбол;
  •          Сектор для прыжков в длину;
  •          Лаз «Лабиринт»;
  •          Лаз «Тоннель»;
  •          Шагомер «Змейка»;
  •          Беговая дорожка;
  •          Щиты для метания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Ветровой рукав 
  • Измеритель высоты снежного покрова
  • Компас
  • Кормушка для птиц
  • Метеобудка
  • Ограждение
  • Осадкомер 
  • Подиум к метеобудке 
  • Солнечные часы
  • Термометр
  • Барометр
  • Флюгер 
  • Доска для фиксации наблюдений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинское обслуживание.

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс кабинет медсестры; изолятор; процедурный кабинет; спортивный зал, прогулочные игровые спортивные площадки.

ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4-разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ.

Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей и согласованным с учреждением госсанэпиднадзора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим ДОУ.

Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания вывешивается в доступном месте, с тем, чтобы родители (законные представители) ребенка имели возможность ежедневно с ним ознакомиться.

Организация питания в ДОУ 

     Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

   Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. 

   В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. 

   Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

   Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.    Организация питания постоянно находится под контролем администрации. 

   В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока,сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи и фрукты. 

   Питание детей осуществляется по 20-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.

   Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

   Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

   В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.

   Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 7 лет.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят медицинское обследование и санитарно-гигиеническое обучение.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): Кабинет учителя- логопеда содержат: - материалы и игры по темам - мультимедийный инструмент "Умное зеркало" -интерактивные  столы с програмным обеспечением "Мкерсибо" (развивающие игры для детей)  - дыхательные тренажеры, игры для развития правильного речевого дыхания - электронные картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков - логопедические альбомы для обследования - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам. "Наураша" цифровая лаборатория для дошкольников.