Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад № 21 г. Выборга»


Ленинградская область,
г. Выборг,
ул. Спортивная, д.14
8 (81378) 2-35-44

Пн–пт с 7:00 до 19:00

 

Результаты независимой оценки.

Завершилась процедура сбора информации для проведения независимой оценки качества условий осуществления деятельности. С результатами можно ознакомиться здесь.

 

Навигатор для современных родителей
Организации работы образовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Учредитель: Муниципальное образование "Выборгский район" Ленинградской области http://www.vbglenobl.ru

Комитет общего и профессионального образования ЛО http://edu.lenobl.ru

Комитет образования администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области https://ko.vbglenobl.ru/

Ссылка на ЕПГУ (запись в ДОУ): https://www.gosuslugi.ru/10909/1

Ссылка на РПГУ: https://gu.lenobl.ru/Pgu/?page-url=private.reg_docs&serviceId=2279

Выборгский районный методический центр http://metod.cit-vbg.ru/
 
"Центр диагностики и консультирования" http://vbg-zdk.jimdo.com/

Психологическая служба

Для более тесного взаимодействия с родителями в дошколном учреждении работает клуб "ГАРМОНИЯ", руководителем которого является педагог-психолог Демидова Юлия Алексеевна. 

Цикл семинаров - тренингов "Психолоогическая гостиная" на 2020 - 2021 уч.г.

Месяц

Название

Форма проведения

Август

«Анкетирование по выявлению трудностей и интересов»

Анкетирование, беседы.

Сентябрь

“Кризисы. Что это такое? Какие бывают? Как поступить?”

Мини-семинар Возрастные кризы у детей

Октябрь

“Упрямство и капризы детей”.

Лекция-беседа, обмен опытом

Ноябрь

Детские страхи. Причины и последствия. Как их преодолеть?

Мини-семинар-практикум

Декабрь

“Родительские навыки - умение общаться. Игра – дело серьезное”.

Игровое занятие, обмен опытом.

 

Январь

“Поговорим об агрессивности детей”. Как правильно реагировать, когда ребёнок злится?

Лекция-беседа, практические упражнения

Февраль

Детские неврозы.

Мини-семинар-практикум

Март

«Кто такой Гиперактивный ребёнок? Как правильно выстроить отношения, чтобы они приносили пользу и ребёнку и родителям»

Мини-семинар, игры и упражнения

Апрель

«Особенности воспитания рыцарей и принцесс» (мальчиков и девочек)

Беседа, практические упражнения

Май

“Как помочь родителям и ребенку перед поступлением в школу?”

Беседа-игра

                  

 

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким как ты хочешь. Помоги ему с т а т ь   не тобой, а   с о б о й.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  • Не относись к его проблемам свысока: т я ж е с т ь   жизни дана  к а ж д о м у   по     с и л а м, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  • Не унижай!
  • Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь - если можешь и не делаешь.
  • Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все!
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что   р е б е н о к -  это   п р а з д н и к,  который пока с тобой.

Основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ.

Педагог-психолог - специалист, реализовывающий комплексные программы психологической работы с ребенком: и обучающие, и развивающие, и коррекционные.

Цель деятельности педагога-психолога

Сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания в дошкольном учреждении.

Задачи:

  1. Гармонизация социальной сферы образовательного учреждения и осуществление мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
  2. Обеспечение условий для комплексного развития личности ребенка.
  3. Укрепление физического и психического здоровья детей и осуществление охраны прав и личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Чем занимается педагог-психолог с детьми?

  • Развивает мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастик, рисованием графических диктантов и т.д.

  • Выполняет упражнения для профилактики нарушений зрения;
  • Выполняет дыхательные упражнения, которые направлены на активизацию мозга,снятие мышечного напряжения.
  • Используетинтеллектуально-развивающие игры и упражнения, которые направлены на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи.
  • Учимся с детьми понимать себя и окружающих, быть увереннее, налаживать отрношения с окружающими, учимся правильно себя вести с помощью сказок, игр, упражнений и т.д.
  • Играем в различные игры, так как игра является условием и средством обучения детей дошкольного возраста.

"Преподавай, милейший, детям науки посредством игры, тогда ты увидишь, кто к чему склонен"

                     Сократ

 

 

       Помимо вышеизложенного, педагог-психолог работает в контакте с воспитателями групп, родителями по выявленным проблемам и по запросу, оказывает им всихологическую помощь или поддержку. А также проводит психологическую диагностику по запросу родителей, сотрудников ДОУ, отслеживает динамику в развитии ребенка.

 

ПСИХОЛОГ   - РОДИТЕЛЯМ.

 

Что делать, если ваш ребенок чересчур агрессивен?

 

Определите причины агрессивности

-   Иногда агрессия ребенка — часть протеста против чрезмерных требований взрослых. Это встречается в семьях, родители переусердствовали в отношении каких-либо действий, которые они считают необходимыми.

- Агрессивные реакции могут появляться как ответ на невыполнение желаний ребенка. Далеко не все разнообразные «хочу» ребенка могут быть выполнены без неприятных последствий для него самого и взрослых. Поэтому требования ребенка необходимо ограничивать. В таких ситуациях можно попробовать перевести его активность в другое русло. Это поможет избежать конфликта.

- Агрессия может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемленным самолюбием.

 

АГРЕССИЯ МОЖЕТ ВОЗНИКАТЬ:

 

1. Как крайняя мера, когда у ребенка нет других возможностей для удовлетворения своих потребностей. Каквыход переполнявшей ребенка энергии (ребенку надо бегать, прыгать, а ему не дают. Он начинает пинать мячик, при его отсутствии – своего соседа).

 

2. Как «наученное» поведение, когда ребенок ведет себя агрессивно, следуя образцу (родители, герои мультфильмов и т. д.).

 

3. Агрессивность и конфликтность как следствие эгоистичности ребенка, который привык к излишнему вниманию дома и требует его в детском коллективе. В ход идут все средства, в том числе и агрессия - конфликты, ссоры, драки. Главное - быть в центре внимания.

 

4. Агрессия – как форма защиты от чувства тревоги, неуверенности, подавленности, стресса.

Такие дети убегают от сильных, но лезут в драку со слабыми.Оборона у маленького агрессора заключается в нападении, это придает ему уверенность. Такому задире трудно подружиться с другими детьми – они стараются быть от него подальше, избегают его.

5. Агрессия – в ответ на эмоциональный голод, эмоциональную неудовлетворенность ребенка.Если ребенок «заброшен», то он вымещает свои чувства тихо, но очень зло, это проявляется; в обжорстве, издевательстве над другими людьми, животными,      ябедничая, причиняя боль другим, оскорбляя руганью.

   В такой ситуации необходимо обследование ребенка у врачей.

                     Как вести себя с агрессивным ребенком

 

• Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь определив причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет преодолена.

 

• Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты: разрешите ему поколотить подушку и увидите, что в реальной жизни в данный момент агрессивность снизилась.

 

• Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения, не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».

 

• Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть.

Рекомендуем поиграть

 

- Совместные настольные игры со сверстниками или взрослыми.

 

- Игра «Брыкание». Ребенок ложится на ковер на спину и медленно начинает брыкаться, касаясь то правой, то левой ногой пола. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.

 

- Игра «Карикатура». Вместе с ребенком обсудите, какие качества ему нравятся и не нравятся в других (в конкретном человеке). Пусть ребенок нарисует портрет этого человека в шутливом виде.

 

 

Игра в развитии детей дошкольного возраста.

 

А вы были когда-нибудь маленькими? Вы сейчас конечно подумаете, ну что за странный вопрос, конечно же, были. И конечно вы помните себя маленького в детском саду, дома с мамой, а может быть на улице в песочнице. Вы, конечно, помните и свою любимую игрушку. А когда вам дарили что–то интересное……. Вот радости то было! А теперь у вас свои дети.

Главное, что вы помните себя маленькими, и каждый из вас стремится, чтобы ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, - то есть, прежде всего, психологически здоровым. Но будет ли ваш ребенок здоров, если мы, вместо того чтобы поиграть с ребенком или дать ему возможность поиграть начинаем, не учитывая его возрастные особенности,- учить читать, считать и т. п.. И когда приходит пора ребенку идти в школу удивляемся, тому, что он не хочет идти в школу или он стал заикаться, или у него появились невротические реакции. Нагрузка на малыша должна быть адекватной его возрасту и возможностям.

Ребенок должен развиваться играя. В. А Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но, к сожалению, она занимает все меньше места в жизни современных детей. А почему? А потому, что большинство взрослых не придают особого значения игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием.

Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему активно действовать. Движение это жизнь, без движений ребенок не может вырасти здоровым. Игры с движениями дают детям яркие минуты чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения, имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей. В игре ребенок учится осваивать различные роли; мамы, папы, ученика и т д. Это умение пригодится ему в жизни, когда ему придется осваивать эти роли.

М. Горький писал: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой».

Малышам нравится играть в семейном кругу. Совместная игровая деятельность – естественная форма познания окружающего мира. Участие в игре взрослых помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка. Игру можно рассматривать как своеобразную форму общения взрослого с детьми, в процессе которой взрослый одновременно является и организатором и участником игры. В каждой самой простой игре обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка. А чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника, ему сначала надо научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка сможет только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры. А для того чтобы научиться играть, надо просто чаще играть с нашими детьми.

И сейчас мы с вами это и сделаем!!!

Любят ли ваши дети играть с водой?

Конечно, да!! Вода – первый любимый объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают массу приятных и полезных впечатлений, переживаний, знаний.

Вода способствует физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию);

Снимает психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей и т. д.

Делают жизнь детей разнообразнее и интереснее.  

Какие игры с водой можно организовать дома?

Во первых установить емкость с водой на устойчивый столик.

Верхний край емкости должен находиться на уровне пояса ребенка.

Уровень воды должен быть не более 7 см.

Закатайте ребенку рукава, оденьте фартук.

Подготовьте игровое оборудование: заводные игрушки, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки, ракушки, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха и т. д), предметы заместители (деревянные палочки, различные трубочки, крышечки, пробочки), воронки, ложечки, пластмассовые сосуды.

Игры с водой хорошо сопровождать прослушиванием аудиозаписей шума дождя, водопада, рокота прибоя, журчание ручейка. Слушать вместе с малышом пение мини – фонтанчика, который желательно иметь дома для увлажнения воздуха.  

Что же ребенок получает, играя с водой?

1. Узнает, что вода разливается, она жидкая, ее можно собрать тряпочкой, губкой.

Вода бывает горячей, холодной, теплой.

Вода чистая прозрачная, через нее все видно.

Сравнить стакан воды со стаканом молока.

Вода не пахнет, у нее нет запаха. Дать детям понюхать.

Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать, переливать.

Воду можно окрасить, добавив в нее краситель(чай, кофе, гуашь, зеленку……. )

2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой….. ).

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюлю…. ).

4. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).

5. Тонет - не тонет (игры на экспериментирование).

6. Игры с мыльными пузырями (Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит дальше, выше…? )

7. Игры с заводными плавающими игрушками,

8. Игры с куклой: «Умой куклу», « искупаем нашу куклу», «помоем кукольную посуду», «постираем кукле белье»….

Зимой, для расширения кругозора, познакомьте детей со свойствами снега.

В дальнейшем при взрослении ребенка для расширения кругозора, развития любознательности и поддержания интереса к играм хорошо знакомить детей со свойствами снега.

- Принести снег в мисочке домой понаблюдать, что с ним произойдет в тепле. Снег – это вода.

- Налить в формочку воду и вынести ее в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой. Лед – замерзшая вода.

- Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, есть его нельзя.

- Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед – это вода.

- Положить сосульку на решетку. Что с ней происходит в тепле? В тепле она стала таять.

На улице организовывать игры со снегом, постройка снежной крепости, лепка снежной бабы, метание в цель снежками, и т. д.

Игры с песком позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для реализации и саморазвития ребенка.

Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду ит. д.

Песок хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

В играх с песком, проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек и создавая определенные постройки из песка, мы освобождаем ребенка от напряжения и беспокойства и предоставляем ему высказаться, развиваем речь.

Игры с водой, песком хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые.

Песочница прекрасное средство для установления контакта родителей со своим ребенком, улучшают взаимоотношения. Игры в песочнице с друзьями, сверстниками формируют у детей навыки общения и умение действовать в коллективе.

Что нужно для игры в песок?

Прочтите стихотворение Татьяны Грабенко и я думаю, вам будет понятно, что необходимо для игр в песке.

Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желание, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.

Ирушек маленький набор
Возьмем в игру…. Подобно богу,
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя Познания дорогу.

Песок должен быть чистым без посторонних примесей и влажным, чтобы дети могли с ним работать. Очень хорошо если в семье созданы условия для игр с песком дома. Для этого необходимо иметь ящик с крышкой.

Какие игровые упражнения можно делать с малышами?

  • Вот какие наши ручки ( ребенок вдавливает руку в песок: обсуждение с родителями; песок сырой, сухой, теплый, холодный и т. д. );
  • Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток);
  • Пальчики гуляют («пройтись» поочередно каждым пальчиком левой, правой руки по песку, затем двумя руками одновременно);
  • Пальчики играют (поиграть одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино):
  • Пальчики рисуют, пальчики пишут ( порисуйте вместе с ребенком кружочки, нарисуйте солнышко, домик, покажите что можно писать на песке);
  • Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползет жук, крутится карусель…. ). То же самое ребром ладошки.
  • Кто здесь пробегал? (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).

С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно – кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук.

Формируем такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение, речь.

Если вначале мы учим ребенка лепить, куличики из формочек и ведерок, учим украшать их разными узорами. В дальнейшем можно организовывать тематические игры с песком.

  • играем в магазин;
  • устроим сад с клумбами и цветами;
  • посадим огород;
  • построим гараж;
  • устроим зоопарк для зверей;
  • построим, украсим замок для принцессы….;
  • по замыслу. Закреплять навыки создания из песка разных построек.

Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна и знакома. А если в летний период вы выезжаете на дачу, природу, то необходимо сделать так, чтобы ребенок имел возможность играть с песком и водой.

Любая семья, выезжая в лес, берет с собой мячик. Часто он бывает невостребован. А ведь существует множество веселых игр с мячом, которые будут по силам детворе. Это и в футбол, да еще, если в роли вратаря выступит любимая мама. Для малышей подойдут такие игры, где мячик нужно ловить, а не отбивать.

«Передача мяча по кругу», «Догонялки с мячом», «Пляжный волейбол» и т. д.

Можно устроить конкурс «брызгалок», сооруженный из пластиковых бутылок.

Игры на водную тематику:

«ЛЯГУШКИ»
Всем сесть в кружок. Посередине водящий с закрытыми глазами.
Игроки говорят:
Вот лягушка на дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара

Закричала ……ква–ква.

В этот момент кто – то из сидящих, в круге говорит: «Ква – Ква»)

Водящий должен узнать его по голосу.

«ЩУКИ И ЛЯГУШАТА»»

Выбирается щука. Для маленьких лягушат на земле рисуются кружки – домики. Лягушата резвятся, а с появлением щуки прячутся в домики. Пойманные лягушата становятся щуками и участвуют в охоте. После каждой «охоты» домик на песке стирается. Лягушатам приходиться ютиться в маленьком домике.

«ПРАЗДНИК ШИШЕК»

Что это такое? Да, это конечно, веселые и интересные игры с шишками, которые лежат в лесу у нас под ногами и с которыми можно веселиться и интересно поиграть.

Хорошо для этого подходят сосновые шишки.

В какие игры с шишками можно поиграть с ребенком?

- попади шишкой в ведро;

- Попади шишкой в цель;

- Кто дальше всех бросит шишку;

- «Меткий стрелок». Шишкой сбить с пенька пластиковую бутылку.

«Верный глаз» - выкопать в земле по одной линии три небольшие ямки на расстоянии двух – трех одна от другой. Попавший в первую лунку бросает во вторую и т д. Самый меткий стрелок получает приз и звание «Верный глаз».

«Угадай». Мешок с шишками. Ребенок должен на ощупь угадать, сколько шишек в мешочке(шишек кладется с учетом возраста ребенка).

Кто больше принесет шишек? Каждый берет столько шишек в руки, сколько может донести. Затем «улов» каждого пересчитывается. У кого больше тот и победил.

Уважаемые взрослые так давайте будем, как можно чаще, дарить радость и себе и детям. В наших силах больше играть и общаться со своим ребенком.

    Переутомление как одна из причин плохого поведения ребенка

       Один из вопросов, который часто задают родители: «Почему ребенок начинает плохо себя вести?» Вариантов ответа несколько. Это и возрастные кризисы, и начинающаяся или перенесенная болезнь, и меняющийся режим дня, и резкая смена стиля воспитания, сильный стресс. Но чаще причина изменения поведения ребенка проста – это усталость, переутомление…

Портрет психологически здорового ребенка:

• Веселый;

• Активный;

• Самостоятельный, доброжелательный;

• Помогающий и любознательный;

• Инициативный и уверенный в себе;

• Открытый и сопереживающий.

Утомление – это физиологическое состояние, которое может наступить в результате длительной и однообразной деятельности, превышающей работоспособность нервной системы ребенка.

Признаки отсутствия у ребенка утомления и переутомления:

  •  Глубокий сон;
  •  Хороший аппетит;
  •  Бодрое, жизнерадостное настроение;
  •  Активное поведение.

Признаки утомления и усталости могут проявляться по-разному, вот некоторые из них:

  •  Подавленное настроение;
  •  Медлительность в движениях, вялость, безучастность, печаль в глазах, порой зевота;
  •  Трудности с засыпанием;
  •  Некое беспокойство или же капризы в поведении, иногда беспричинный плач;
  •  Возникающие несвойственные ребенку агрессивные действия – разбрасывает или отбирает игрушки, кричит и т. д.;
  •  Чрезмерная активность, несвойственная ребенку – бесцельно бегает, прыгает.

У каждого ребенка есть свои, индивидуальные признаки переутомления, усталости. Одни возбуждаются, становятся излишне эмоциональными, другие наоборот становятся тихими, плаксивыми, пассивными, сядут в уголок, их не видно и не слышно, появляются круги под глазами.

Среди причин переутомления наиболее частые:

  •  Чрезмерная нагрузка на нервную систему (стабильное посещение дошкольного учреждения, где ребенку предъявляются обязательные требования, постоянное нахождение ребенка в местах, где много людей, повышенный шум, громкая музыка и т. д.);
  •  Нарушение суточного режима (например: пропущенный сон, позднее засыпание);
  •  Недостаточное пребывание на свежем воздухе;
  •  Душное помещение, долгое ожидание (например: очередь в поликлинике), плохое освещение и т. д.

Сначала ребенок устает, потом утомляется (появляются вышеперечисленные признаки), а затем наступает переутомление – это уже болезненное состояние, требующее психологической, а порой и медицинской помощи, могущее привести к проблемам в развитии (страхи, невротические реакции, тревожность, стойкое нарушение аппетита, снижение иммунитета и т. д.).

Каждый родитель стремится, чтобы ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим – т. е. психологически здоровым. Достичь этого можно, следуя простым рекомендациям (см. ниже).

Особое внимание нужно уделять детям, которые начали посещать подготовительные курсы к школе, а также тем, чья жизнь резко изменилась ввиду некоторых причин (переезд на новое место, появление нового члена семьи и т. д.). Длительность привыкания (адаптации) зависит от многих причин:

  •  От возраста – чем младше ребенок, тем сложнее ему привыкнуть к изменившейся ситуации, тем быстрее он устает;
  •  От темперамента – дети меланхолики и дети холерики устают быстро, а дети флегматики дольше адаптируются к новым условиям;
  •  От состояния здоровья – физически слабый, легковозбудимый ребенок утомляется быстрее; это же относится и к детям, недавно переболевшим или начинающим заболевать;
  •  От наличия или отсутствия опыта пребывания в различных условиях (общение со сверстниками, ездит ли в гости к бабушке, знакомым, находится в общественных местах и т. д.);
  •  От контраста между обстановкой дома и в детском саду (другой режим, требования, питания). Чем больше отличий, тем труднее привыкать ребенку;
  •  От разницы отношений взрослых дома ив детском саду – если дома ребенку все разрешается, за него все делает мама, бабушка, не существует определенных правил, его выслушивают, уговаривают, а в детском саду есть определенные правила, требования, режим, то проблемы с адаптацией неизбежны;
  •  От умения окружающих (родителей, педагогов) вовремя объяснить, подбодрить, похвалить, успокоить.