ЛУЧШЕ, ЕСЛИ ВЫ ОТЛОЖИТЕ ДО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИСТОЙ РЕЧИ:
- ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.
Норма в чужом языке может быть дефектом в своем. И тогда логопед будет ставить новый звук, правильный для русского языка, а учитель – закреплять старый (дефектный для нас), что провоцирует столкновение психических процессов. Последствия могут быть разными, но хорошими – никогда.
Если ребенок свяжет дефектное произношение с буквой, то, когда он научиться говорить звук правильно, для него уже не будет буквы!
РЕКОМЕНДУЕМ:
- Музыку, танцы – они формируют чувство ритма.
- Пение – ставит длительный выдох.
ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО:
- Читать ребенку и беседовать с ним о прочитанном;
- Посещать музеи, говорить с ребенком об увиденном;
- Водить на детские спектакли и обсуждать героев, их поступки;
- Учить стихи – они развивают память, чувство ритма, интонацию. Только не допускайте пересказывания стихов! Следите, чтобы все слова, ударения, рифмы были на своих местах.