Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ представляет педагог-психолог
Демидова Юлия Алексеевна.
Работа педагога-психолога направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача – помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретным проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
|
- Психологическая диагностика
|
Выявление условий, препятствующих полноценному развитию личности ребенка. Предметом психодиагностики являются индивидуальные особенности детей в их психическом и эмоциональном состоянии.
|
- Коррекционно-развивающая работа
|
- Развивающие игры;
- тренинговые занятия;
- индивидуальные коррекционные занятия;
- групповые коррекционные занятия;
- занятия с детьми подготовительных групп (подготовка детей к школе).
|
- Психологическое просвещение
|
Педагогом-психологом проводятся различные мероприятия: тренинги, семинары, лекции, тематические беседы, групповые консультации для педагогов и родителей.
|
- Психологическое консультирование
|
Психологическое консультирование проводится по запросам педагогов и родителей по вопросу проблем ребенка и особенностей его развития.
|